Программа развития детей в возрасте от 3 до 6 лет «Балалык»

Программа развития детей в возрасте от 3 до 6 лет «Балалык»

Основная образовательная программа для детей от 3 до 6 лет разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, регулирующих функционирование дошкольных образовательных организаций, таких как: Закон Кыргызской Республики «Об образовании»; Закон Кыргызской Республики «О дошкольном образовании», Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми»; Кодекс Кыргызской Республики о детях; Конвенция о правах ребенка; Типовое положение о дошкольных образовательных организациях, с учетом потребностей общества и запросов родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа разработана группой экспертов Education for community development по инициативе Министерства образования и науки Кыргызской Республики и в соответствии с Техническим заданием Проекта Всемирного Банка «Глобальное партнерство в целях образования», «Дошкольное образование в Кыргызской Республике» в целях повышения качества и увеличения охвата детей от 3 до 6 лет программами развития раннего возраста.

Причинами разработки данной программы стали модернизация системы образования, особенности Государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, которые обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО).

Разработка Программы связана с особенностями современного дошкольника, которые нельзя не учитывать, обеспечивая воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Новая программа направлена, прежде всего, на ребенка, на раскрытие его потребностей и природных возможностей.

Современный ребенок – маленький гражданин, ориентированный на будущее, на познание мира, человека и природы. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, полезности, эстетичности, познавательности. Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах деятельности: игровой, музыкальной, трудовой, изобразительной, исследовательской. Современный ребенок уверенно комбинирует и объединяет между собой различные виды деятельности. Он быстрее, чем взрослый, осваивает мобильный телефон и компьютер, телевизор, современные гаджеты, ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. В то же время для ребенка игра остается основной деятельностью. Детей привлекает сам процесс игры, возможность проявления самостоятельности и свободы, возможность выбора и реализации замыслов.

Кроме того, разработка новой Программы обусловлена изменением требований к современному педагогу. Современный педагог дошкольного образования должен реализовывать воспитательно-образовательный процесс на основе гуманных подходов, способствовать целостному развитию здорового ребенка-дошкольника, ориентируясь на учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Создавая развивающую образовательную среду, способствующую развитию каждого ребенка, педагог организует сотрудничество с семьями, с сообществом и другими институтами.

Большинство современных родителей предъявляют завышенные требования к образованности детей (развитие интеллектуальных способностей, раннее чтение и счет, изучение языков и т. д.) без учета индивидуальных, психологических особенностей ребенка. Это связано с тем, что современные родители, желая быть примером и авторитетом для своих детей, стремясь к его развитию, часто не знают, как выстраивать партнерские отношения с детьми. Все эти обстоятельства важно учитывать в содержании дошкольного образования и формах взаимодействия с родителями современных детей.

В данной Программе как отдельное направление деятельности выделено гендерное воспитание. Это обусловлено тем, что в программах, по которым работали педагоги дошкольных организаций, вопросам гендерного воспитания не уделялось должного внимания, зачастую программы были «бесполыми». Однако современные медики, психологи, педагоги свидетельствуют: начинать гендерное воспитание, включающее гендерную идентификацию, гендерную социализацию, подготовку детей к семейной и социальной жизни, необходимо с раннего возраста. Наиболее важным периодом для гендерной социализации считается дошкольный возраст, потому что в этот период формируются наиболее значимые черты, свойства и качества личности ребенка.

Все перечисленные причины и обусловили необходимость разработки новой программы.
Структура программы включает совокупность образовательных областей, включающих виды деятельности в режиме дня и развивающие занятия, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и интересов.

Читать Онлайн - Программа развития детей в возрасте от 3 до 6 лет «Балалык»

Скачайте портативную, мультимедийную книгу и читайте на любом компьютере, не устанавливая.

Скачать книгу343 MB для WindowsСкачать книгу для всех версий Windows Купить