Мы возобновляем нашу рубрику «Знакомство с авторами учебников» и сегодня расскажем о создателе национального УМК по кыргызскому языку — об Айгүл Абдыкапаровне Оморовой.
Айгүл Оморова — одна из авторов учебно-методических комплексов по предмету «кыргыз тили» для 5–8-х классов школ с русским, узбекским и таджикским языками обучения. Работает в Центре инновационных технологий Республиканского института повышения квалификации.
«Я — счастливый человек, добрая и понимающая мама, любящая жена. Не особо стараюсь жить по правилам, живу по зову сердца. Такое же счастье испытываю, занимаясь любимым делом — обучением учителей на курсах повышения квалификации и созданием учебников. Из 30 лет стажа 26 лет проработала в школе-лицее №28 в Бишкеке», — рассказывает она.
По её словам, быть педагогом по призванию — значит, уметь работать с детьми. «Я это умела и знала. Моя мама была педагогом, с детства я ей подражала во всём», — делится Айгүл Оморова.
«О том, что раньше было лучше, мы часто слышали и слышим от взрослых коллег. Вечный конфликт со старшим поколением преподавателей наталкивает на мысль: дело в том, что всем нам роднее и ближе только то, что мы сами понимаем и знаем, только то, что мы сами освоили. В Центре инновационных технологий приходится каждый день учиться самим. Нам пришлось освоить многие информационно-коммуникационные технологии. То, что было трудным раньше, особенно до пандемии, теперь для нас привычно. Мы учим учителей работать в Classroom и Meet, пользоваться всеми возможностями Zoom. Знаю многих творчески работающих учителей второго языка, с которыми беседовать и что-либо обсуждать всегда полезно и интересно», — отмечает автор.
Опыт работы в русских классах и изучение коммуникативной методики обучения второму языку позволили нашим авторским коллективам написать учебники кыргызского языка по новым предметным стандартам. Цель учебников — научить детей государственному языку так, чтобы они могли слушать и понимать услышанное, свободно говорить, читать и извлекать нужную информацию, грамотно писать. Учебники приближают процесс обучения к реальной коммуникации. В УМК есть условия для создания благоприятной среды на уроке: единство речевой темы, функциональный подход к подаче языкового и речевого материала, интерактивные технологии обучения.